Правильные сочетания цветов имеют решающее значение в дизайне интерьера и композиции в нашем пространстве. Цвета влияют не только на внешний вид, стиль или характер интерьера, но, прежде всего, на благополучие семьи.
Цвета, как и фактуры, формы и материалы, являются неотъемлемым элементом архитектуры и жизни. Их можно сопоставлять по принципу контраста или подобия, в зависимости от того, какой эффект хочется получить.
Подбирая оттенки для интерьера, следует руководствоваться доказанными принципами. Непродуманные механизмы могут не давать нам покоя долгое время…
Как сочетать цвета, чтобы получить конкретное настроение? Какие сочетания цветов сделают маленькое помещение будет казаться более просторным? Какие модели будут наиболее полезны в дизайне интерьера? Ответы вы найдете в нашей статье!
Как получаются цвета
Прежде чем мы начнем сочетать цвета, стоит знать, чем на самом деле являются цвета, которые мы видим. Цвет не является характеристикой света, и впечатление, которое возникает в головном мозге под влиянием волн определенной длины.
Именно поэтому видение цвета – та же длина волны, то есть ощущение цвета, каждый из нас может принимать несколько иначе.
Однако, если возникают сходства, а также различия, то это вытекает из анатомических особенностей, вполне естественно и находится в принятом диапазоне допусков. Красный цвет может иметь для каждого из нас немного другой цвет, но по-прежнему остается красным.
В других случаях реакция организма, значительно отличающаяся от принятых норм свидетельствует о дальтонизме.
Ощущение цвета является суммой действия трех основных цветов различной длины волны: красного, зеленого и синего. Иначе говоря, смешение основных цветов в различных пропорциях создает следующие цвета.
Без внимания не остается количество света, достигающего глаз. Чем его меньше, тем цвет кажется темнее. Впечатление цвета, когда мы наблюдаем за предметом зависит от того, сколько он поглощает света и сколько его отражает.
Мебель и предметы с пористой фактурой поглощают больше света, и меньше отражают. Те, которые полностью поглощают белый свет, глаз видит как черные, а те, которые полностью отражают их, мы видим, как белые.
Гладкие, полированные поверхности значительно больше отражают, чем поглощает свет, поэтому они кажутся нам ярче.
Оттенок, яркость и насыщенность
Влияние на восприятие цвета, его оттенок, яркость и насыщенность. Просто тонкое изменение в соотношении этих трех компонентов, мы отметили различия и выделили новый цвет.
Цвет образуется в результате смешения трех базовых цветов, а также наложения последующих промахов.
Яркость — это не что иное, как интенсивность цвета, зависит от количества света. Рассматривается в пределах одного цвета.
Если будет указана полная палитра интенсивности одного цвета (например, розового), то будет изменяться от белого до черного, то есть от полного света до полного его отсутствия.
Обратите внимание на то, что в темноте мы не видим что наш диван темно-розовый – просто черный, как и все предметы в доме.
Насыщенность — это чистота цвета и может быть рассмотрена в одном цвете и одной яркости. Определяет, насколько цвет базы будет искажать другие цвета.
Системы цветов мастер – RAL и Pantone
Для систематизации описания цветов, продуктов, созданных различными отраслями промышленности, а также для удобства клиентов, были созданы две системы модельных цветов. Это не что иное, как система цветов, обозначенных цифрами.
Таким образом, были созданы трафареты, которыми руководствуется промышленная практика. Заказывая мебель, краску или столешницу из каталога, вы можете быть уверены, что независимо от того, какой завод начинает производить определенный продукт, он будет иметь такой цвет, какой вы ожидаете после просмотра каталога.
Заводы производят красители на основе цветовой системы-шаблона, поэтому цвет товаров помечается одним номером и должно быть одинаковым у всех производителей. Система цвета не дает конкретного рецепта, поэтому фабрики имеют возможность получения точного цвета любым способом.
Однако стоит помнить, что материал, отделка поверхности и структура могут визуально изменить внешний вид цвета, как и освещение помещения , и наличие других цветов.
Цвет зелени, на матовых дверях, кухонных шкафах может выглядеть несколько иначе, чем на глянцевом столе.
RAL – система определения цвета немецкого института
Для того, чтобы классифицировать описания цветов, изготовленных в различных технологиях, чаще всего применяется система RAL. Ее история восходит к 1927 году, но почти за сто лет претерпела несколько трансформаций.
Изначально рассчитывала 40 цветов, сегодня включает в себя несколько сотен. Для нужд проектирования стандартную систему RAL расширили, добавив цвета классического образца, их оттенки и тона. Таким образом, возник RAL DESIGN, включающий более 1600 имен цвета.
Образцы RAL используются производителями красок, лаков или самоклеющейся пленки, то есть таких продуктов, которые должны быть в одной и той же масти независимо от завода изготовителя, тип, предмет, или материал, из которого были изготовлены.
Это так называемые корпоративные цвета. Их используют для маркировки или ламинирования автомобилей, переоборудования интерьеров, крашения ткани для деловых костюмов или создания рекламных гаджетов.
PMS – Pantone Matching System, американская система идентификации цвета
Типографии чаще выбирают вторую систему цветов. Pantone Color Matching System был введена в 1983 году в США. Идентификация и описание цветов, основаны на комбинации цветов модельных.
Создание красителей RAL основывается на моделях получения цветов RGB и CMYK, в то время как дополнительные цвета из каталога PANTONE вы не можете получить в печати.
PMS, как правило, выбирают для окрашивания тканей, пластика, элементов оборудования квартиры, отделки, бытовой техники, бытовой электроники или строительных элементов.
Умно сочетать цвета, или как возникают оптические впечатления
Компоновка салона должна полагаться на умелые и продуманные сочетания цветов – по принципу сходства или контраста. Выбирая сочетания цветов, стоит иметь в памяти несколько проверенных правил.
Создавая аранжировку жилого пространства с помощью предметов в случайных цветах,мы можем вызвать определенные оптические впечатления.
Если они подчеркивают характер интерьера и положительно влияют на настроение домочадцев – отлично. Хуже, когда мешают или вызывают у нас дискомфорт.
Какие впечатления оптический вы можете вызвать цветом
Оптическое увеличение пространства
Покраска стен ярким цветом, мебель, интерьер с яркими предметами или добавить яркий текстиль сделают так, что пространство будет казаться больше, чем есть на самом деле.
Сквозь окна естественный свет хорошо отражается от белых поверхностей, расширяя интерьер.
Визуальное уменьшение и снижение помещения
Выбор более темных цветов на стены или мебель более темных оттенков подойдет для большого пространства, которое планируется оптически уменьшить или нужно добавить тепла.
Оптические нагревание салона
Естественный цвет древесины приятно греет внутреннее убранство. Если не сильно перегружать количеством древесины, то пространство на этом выиграет.
Цвет дерева идеально подходит как для небольших, так и просторных помещений.
Визуальное охлаждение
Оптическое увеличение и осветление помещения одновременно вызывают чувство легкого озноба. Однако это еще не все – правильное сочетание цвета может зрительно изменить размер салона.
Комната, в которой решающую роль играет белизна, синь или тонкий серый цвет, будет казаться и больше, и холоднее.
Оптические снижение потолка
В высоких помещениях в целях снижения слишком высоко расположенного потолка используются натяжные потолки или потолки из гипсокартона.
Подобный результат, особенно если покрасить поверхность в темный цвет или расположить темные потолочные плиты или панели визуально сделает потолок ниже.
Если мы используем эту процедуру в комнате, мы можем изменить ее пропорции и визуально исказить пространство – вопреки ожиданиям, эффект будет изможденный.
Зрительный хаос, все пойдет не так, как должно
Цвета вы должны соединять в меру – слишком большое скопление цветов вызывает ощущение хаоса, беспорядка.
Даже если вы будете следовать сочетанию цветов по принципу контраста, но для этого мы добавим различные оттенки дерева, мебель из разных эпох, цветные, однотонные и узорные ткани и неправильное освещение, то мы получим достаточно приятный визуально эффект.
Таким образом, можно только уничтожить потенциал пространства.
Безусловно, лучший результат мы получим, когда объединим белые стены с цветными добавками.
Колесо цвета – как сочетать цвета в интерьере
Круг цвета — это что-то типа легенды, правила смешивания цветов и образования оттенков. На графической модели в форме круга расположены основные цвета и те, которые вытекают из их соединения.
Все это образует замкнутый цикл, и, двигаясь по ним в соответствии с установленными правилами, мы можем узнать, как должным образом сопоставлять между собой отдельные цвета.
Стоит отметить, что на колесе нет белого, черного и серого в „чистом виде” Цвета, расположенные на противоположных сторонах центра круга дают дополнительные цвета, которые соединены между собой соответствующим образом, они образуют белый и черный – эти, в свою очередь, дают нейтральный серый.
Цвета можно сочетать по принципу контраста или сходства. Белый, черный и серый всегда идеально подходят к любому цвету.
Контраст — это сочетание противоположных цветов на цветовом круге. В дизайне помещений используется для выделения и подчеркивания элемента или украшения.
Создание контраста в интерьере не должно касаться только цветов, но и размеров, фактуры, формы или количества света.
Как только мы войдем в светлое помещение, наш взгляд сразу же привлекут предметы или места в темном цвете.
Самое безопасное оформление заключается в сочетании цветов себе подобных, то есть тех, которые соседствуют друг с другом на колесе.
Таким образом, темно-синий цвет можно дополнить ярко-синим или фиолетовым.
Сочетание цветов черно-белых, то есть такого же цвета разной яркости и насыщенности, подходит для помещений, от которых мы ожидаем единой и гармоничной аранжировке.
Цвета теплые и холодные
Пересекая цветовой круг в середине, получим две части – на одной есть цвета теплые, в другой холодные. Теплые цвета колеблются от среднего зеленого через желтый, оранжевый и красный, до среднего фиолетового.
Второй полукруг со всеми оттенками синего — это цвета холодные.
Выбирая оттенки из данной части колеса, мы можем вызвать ощущение теплого или холодного пространства.
Вы также можете применить немного более абсолютный подход и считать, что желтый, оранжевый и красный — это цвета теплые, а зеленый, синий и фиолетовый – холодные.
Можно еще взглянуть по другому: каждый оттенок более красный, чем ее „чистая” форма тепла, в то время как оттенок, близкий к фиолетовому холодный.
Интерьер прохладный
Пространство, в котором преобладает синяя цветовая гамма, кажется, холодным и свежим, потому что сам синий цвет ассоциируется с открытым пространством, небом, водой, воздухом и свободой.
Светлые оттенки синего мы воспринимаем как символы чистоты, свежести и спокойствия.
Этот цвет настолько универсальный, что подходит для всех помещений в доме.
Голубой вариант чаще всего встречается в ванных комнатах, детских и гостиных.
Похожий прохладный эффект мы можем достичь, когда используем набор различных оттенков серого. Таким способом возможно создать совершенно холодной дизайне в спальне.
Цвета эффективно балансируются, если ввести приятный и ассоциирующийся с теплом, текстиль.
Приятный результат даст также смесь холодных и теплых оттенков серого в сочетании с белым и тканями в разных структурах и фактурах, а также мягких конструкций.
В такой аранжировке интересным цветовым акцентом будет являться, например, синяя подушка, которая привлечет внимание, а одновременно подчеркнет тонкую игру цвета в помещении. Интерьер без нее был бы слишком равномерным и однообразным. Просто это себе представить…
Интерьер нейтральный
Еще одна аранжировка показывает, как гармонично объединить доминирующий в пространстве серый цвет с теплыми декоративными аксессуарами.
Серый цвет, как черный и белый, отлично сочетается с каждым цветом, хроматическим на цветовом круге. В этом случае тепла, интенсивно красный и желчь дополняют декор.
Контрастных добавок не должно быть много – достаточно несколько, чтобы эффективно привлекают взгляды и выделить всю аранжировку.
Аранжировки нейтральные (то есть ни теплые, ни холодные) не должны означать отсутствие логики в подборе цветов или предметов интерьера.
Такое пространство может идеально гармонировать с характером и личностью каждого члена семьи, так что все будут в нем чувствовать себя хорошо и свободно.
Интерьер теплый
Аранжировку теплую можно создать, вводя в интерьер красный цвет, оранжевый и желтый. Красный цвет это цвет сильных, попадающего на эмоции и самочувствие человека.
Этот цвет не должен доминировать в пространстве, ибо в нем столько энергии, что просто одна окрашенная стена или несколько декоративных дополнений, способны эффективно стимулировать визуальный эффект.
Идеально подходит в качестве дополнения к гамме приглушенных и спокойных. Красные аксессуары текстильные или тонкие декорации в черно-белом дизайне подчеркивают его шик и элегантность.
Этот цвет ассоциируется с любовью, силой, энергией и быстрым действием. Оживляет и пробуждает монотонное пространство и побуждает к действию.
Также с удовольствием для квартир вводим оранжевый цвет, который ассоциируется с энергией, радостью и счастьем.
Оттенок этот возникает из соединения энергетического красного и горячей желчи. Отождествляется с хорошей игрой, положительным отношением к жизни и удовольствиям. Это идеальный цвет для детской комнаты.
Еще один из теплых цветов на колесе цвета, это желтый. Несомненно ассоциируется с солнцем, радостью и счастьем, поэтому положительно влияет на наше самочувствие.
Хорошо подходит для любого помещения и вовсе не должен доминировать в пространстве.
Необходимая информация о цветах была взята в электронном издании Кристофера Карония.
неотъемлемая-исправьте
А чем вам не нравится «являются неотъемлемым элементом архитектуры и жизни» ?
Некоторые сочетания мне показались очень необычными, но интересными.