Чрезвычайно важным фактором, влияющим на восприятие цвета являются текущие условия освещения. Один и тот же колер примененный в помещении, например, в южной экспозиции, по-разному будет выглядеть на рассвете, в полдень или на закате.
Помимо естественного освещения на восприятие цветовой палитры в помещении огромное влияние оказывает искусственное освещение, которое расположено сознательным и вдумчивым образом, при его помощи можно отлично формировать поверхность.
Искусственное освещение может иметь следующие формы:
- основные верхние, яркие и доминирующие — осветляют или подчеркивают цвет, не имеет значения если применяются флуоресцентные лампы с холодным, голубоватым оттенком освещенности,

- боковой, приглушенный, рассеянный — создает ощущение уюта, интимности, затемняет оттенки красок, делает их более глубокими, прекрасно сочетается с теплой тональностью,

Светильники боковые, приглушенный, рассеянный свет создает ощущение уюта, интимности, затемняет цвета.
- единичные, точечные, особенно галогенные — подчеркивает оттенки, отлично сочетается с холодными цветами, но также хорошо смотрятся с мягкой палитрой,

- смешанные — можно ведь зажечь два или три источника света, и всю комнату осветить подчеркивая краски во всей красе.

Естественное освещение, может иметь различные оттенки и цвета:
- восходящего солнца — рано утром, мягкий, но позже, холодный, утренний свет подчеркивает палитру холодную и остывает, нарушает теплые оттенки

- южное, белый нейтральный, очень яркий — засвечивает пастельные цвета, до такой степени, что они становятся почти белыми,

- заходящего солнца, с мягким оранжевым, а потом красным оттенком — выявляет более глубокий тон из теплой палитры, утепляет холодные краски,

Свет заходящего солнца, с теплыми, оранжевыми оттенками.
- поляризованный, контрастный — в дни, когда небо голубое, или, наоборот, темно-синие с плывущими белыми облаками — такой свет холодный, — подчеркивает холодные тона и охлаждает теплые — в обоих случаях, однако, выявляет скрытые, приглушенные оттенки данной палитры,
- пасмурного дня — без выражения, плоские, нейтральные по отношению к цветам, но делает их менее выразительными, более серыми.
Поэтому стены направленные на север и восток, лучше всего красить в светлую и мягкую палитру, а холодные краски следует применять на стенах с южной и западной экспозиции.